Российская инсинераторостроительная
компания №1
nagrada.png

Синтезаторы топлива ПРОК

Универсальные комплексы (предприятия) по утилизации ТБО и других отходов поселений на базе инсинераторов ИН-50 с функциями выработки полезного продукта - топливо, тепло, электроэнергия.

Отличия и преимущества

Синтезаторы топлива ПРОК существенно отличаются от пиролизных установок:

Дробления отходов (сырья) не требуется

А/м шины, ж/д шпалы и др. отходы могут загружаться целиком, "как есть".

Взрывы и "хлопки" реактора исключены конструктивно

В конструкции отсутствуют за ненадобностью: сменные реторты, сложные и дорогостоящие системы контроля параметров, азотные рампы и т. д.

Циклический процесс практически непрерывен

Перезагрузка реактора производится "на горячую", очень быстро, не нужно ждать его остывания. 

Отходы (сырьё) прогреваются лучше и быстрее

Нагрев отходов (сырья) происходит одновременно - снаружи и внутри реактора. 

Выход синтетического топлива больше

Остаточный углерод (сажа, полукокс) не является товарным продуктом, а на 100% используется в цикле как дополнительное топливо реактора.

Отсутствуют болтовые и прокладочные соединения

Герметичность реактора обеспечивается гидравлическими затворами.

Полная "прозрачность выхлопа"

Применена камера дожигания циклонного типа. 

Ряд других преимуществ

Непрерывный процесс, взрыво-безопасность, эко-безопасность, автономность, высокая производительность, сверх-эффективность, сверх-экономичность, компактность

Топливо из шин

Синтезаторы топлива ПРОК применяются для получения синтетического топлива из автомобильных шин и другой бросовой органики.

Сырьё: А/м шины Ø≤R22, р/т и др. бросовая органика
Разовая загрузка: А/м шины R22 без дробления - 6 шт    
А/м шины дроблёные и/или др. органика в мешках (коробках) - до 1000 кг
Время цикла: ≤ 120 мин.
Время перезагрузки: ≤ 5 мин.
Электроэнергия: ≤ 10 кВт/ч  
(Дизель-генератор в стандартную комплектацию не входит) 
Синтетическое топливо: Жидкое: ≈ 50% от массы сырья
Металл: ≈ 10% от массы кордированных шин
Срок поставки "под ключ": от 2 мес.

Тепло из шпал

Синтезаторы топлива ПРОК применяются для термического обезвреживания (уничтожения) старогодних ж/д шпал с выработкой тепла.

Основные технические характеристики

Компоновка: Мобильная (перемещаемая), в "морском" контейнере ISO 
Производительность: от 20 шпал в час
Шпалы: Длина - до 3000 мм
Ширина и высота - до 300 мм
Из любой древесины
Целиком, без дробления 
С любой пропиткой и влажностью
Допускаются повреждения, наплывы битума, костыли, щебёнка и т. д. 
Режим работы: Непрерывный
Без сезонных и климатических ограничений
Вес: от 8 т.
Требования к площадке: Ровная, твердая, S min: 15х15м
Предусмотреть - место для складирования шпал и зольного остатка,
электропитание,
при необходимости - утилизацию тепла отходящих газов  
Вырабатываемое тепло: от 5 Гкал/ч
Потребляемое топливо (солярка): ≈ 3 л/ч
Потребляемая э/э: ≈ 10 кВт/ч, 380В

Основные узлы

"Морской" контейнер ISO: 1 20/30/40-ft
Выполняет роль зданий-укрытий и обеспечивают транспортный стандарт при перемещениях установки
Загрузочное устройство: 1 Приставной подъёмник шпал с загрузочным шлюзом
Высокотемпературный реактор: 1 Обеспечивает комбинированый термический процесс: сушка - термолиз - горение шпал
Дизельная горелка: 1 Обеспечивает первичный нагрев топливной массы и дожигание отходящих газов
Дымомос: 1 Обеспечивает разрежение в газовом тракте
Циклон-пылеуловитель: 1 Обеспечивает улавливание лёгкого пепла
Зольник: 2 Для выгрузки зольного остатка
САУ: 1 Обеспечивает контроль и управление рабочими параметрами установки

Топливо из сыпучих

Синтезаторы топлива ПРОК применяются для получения топлива из сыпучей органики (отходов).

Синтезаторы "ПРОК: топливо из сыпучих", в отличие, например, от "ПРОК: топливо из шин", не имеют собственной конструкции реакторов за ненадобностью. За основу (базу) таких Синтезаторов берутся любые серийные инсинераторы ИН-50 с индексом "В" (вращающаяся камера сжигания).
При этом, технологически, будут изменены настройки горелочных устройств, а вместо камеры дожигания и сложной системы газоочистки в состав оборудования вводится конденсатор жидкого топлива. Массо-габаритные и ценовые характеристики практически не изменятся.

Основные технические характеристики

Сырьё (отходы): 

Кусковое/дроблёное/пастообразное: 

  • влажность ≤ 75%
  • содержание углеводородов ≥ 10% 
  • нефтезагрязнённые грунты, ТБО, ПО, иловые осадки сточных вод, уголь, торф и т. д. 
Синтетическое топливо: Жидкое (≈ 50% от массы углеводородосодержащей части сырья) и топочный газ  
Базовые инсинераторы:

Топливо из жидких

Синтезаторы топлива ПРОК применяются для получения топлива из жидкой органики.

Сырьё: Жидкие и вязкие (в т.ч. при нагревании) - отработка, нефтешламы, кислые гудроны, асфальты, жир и т. д.
Исполнение: В 20/40ft контейнерах ISO, с приставными реакторами
Производительность (по сырью): 500/1000 кг/ч 
Загрузка: Непрерывная, ч/з приёмную ёмкость (бункер)
Топливо: Жидкое и газообразное
Состав и количество - в зависимости от сырья

Синтетическое топливо

Синтезаторы топлива ПРОК производят два вида товарного синтетического топлива - жидкое и газообразное.

Третий вид - остаточный углерод (полукокс) - товарным продуктом не является и полностью вырабатывается (используется) в цикле как дополнительное топлива термолизного реактора.
Конкретный состав синтетического топлива прямо зависит от: вида органического сырья (отходов); рабочих температур - в термолизном реакторе и конденсаторе; др. рабочих (в т. ч. регулируемых) параметров цикла.
Жидкое топливо: Газообразное топливо:
Из резины - шины, РТИ и т. д.:
По совокупности параметров - смесь углеводородов, на 95% состоящая из бензина и солярки, остальное - мазут и примеси:
  • как топливо - типа, грязноватая солярка, разбавленная бензином
  • как сырьё - роскошный полуфабрикат (нефть) для дальнейшей переработки во всё что угодно
  • имеет лёгкую "резиново-серную" ароматику (отдушку)
  • не замерзает и не густеет даже при -40°С
  • горит лучше солярки
Горючий топочный газ - практически полный аналог природного
Из дерева - шпалы, опилки, кора и т. д.:
"Жижка":
Много спирта, эфира и др. летучих 
Топочный газ
Весьма высокое качество
Из угля:
Каменноугольная смола
Много примесей 
Генераторный газ
Из торфа:
Торфяная смола
Много подсмольной воды 
Генераторный газ

Отраслевые рекомендации

Мобильные автономные синтезаторы топлива непрерывного действия ПРОК рекомендуются:

Предприятие Задача Рекомендация
Для физлиц и предприятий малого бизнеса: 
  • Получение топлива, тепла и металлов из бросового сырья (отходов)
  • Услуги по обезвреживанию и утилизации отходов 
Топливо из шин
Для предприятий по переработке шин в крошку:  Получение топлива из боковин, текстильного корда и др. Топливо из шин
Для с/х предприятий: Получение топлива и тепла из шин, соломы, лузги, скорлупы, торфа и т. д.
  • Топливо из шин
  • Топливо из сыпучих
Для подразделений МО и МЧС:
  • Получение топлива из бросового сырья в походных (полевых) условиях
  • Обезвреживание веществ и субстанций (отходов)
Топливо из шин (на а/м или гусеничной платформе)  
Для ЦБК: Обезвреживание (с получением топлива, тепла и э/э) лигнина и др. отходов производства бумаги Топливо из сыпучих
Для деревообрабатывающих предприятий: Обезвреживание (с получением топлива, тепла и э/э) короотвалов, опилок и др. древесных отходов Топливо из сыпучих
Для полигонов ТБО и спецполигонов (типа "Красный бор"): Обезвреживание (с получением топлива, тепла, металлов, э/э) отходов - ТБО, ПО (I-V кл. опасности) Синтезаторы топлива ПРОК + инсинераторы ИН-50   
Для предприятий нефтегазового сектора: Обезвреживание (с получением топлива, тепла, э/э) нефтешламов, нефтезагрязнённых грунтов, кислых гудронов, ПНГ и др. Синтезаторы топлива ПРОК + инсинераторы ИН-50   
Для предприятий РЖД: Обезвреживание (с получением топлива, тепла, э/э) старогодних шпал и др. Тепло из шпал
Для предприятий Водоканала: Обезвреживание (с получением тепла, э/э) иловых осадков сточных вод Топливо из сыпучих

Схемы

Схема №1

Схема №2

Видео

Пресса

Как в Петербурге научились делать солярку из покрышек

Те, кто еще помнит культовый фильм конца 80-х – начала 90-х "Назад в будущее", наверняка обратили внимание на сценку, в которой вернувшийся из 2015 года док Браун "заправляет" свой модернизированный DeLorean DMC-12 бытовым мусором. 

Подробнее

Из отходов резины можно получить топливо

Состоялся выезд членов Общественного экологического Совета при губернаторе Ленинградской области и членов Общественной Палаты Ленинградской области на опытное производство по переработке изношенных автомобильных шин в жидкое топливо.

Подробнее
Логотип

Контакты

+7(812)320-20-90 - секретарь
+7(921)946-44-09 - консультации по подбору оборудования
info@turmalin.ru - электронная почта

Адрес

196105, Россия, СПб, пр-т Юрия Гагарина, д.1, лит. А, АО «Турмалин»